Любой товар, поступающий в реализацию, должен иметь маркировку. Она содержит информацию о производителе товара, самом товаре, его характерных свойствах. Требования к маркировке продуктов питания указаны в технических регламентах Евразийского экономического союза, ФЗ «О защите прав потребителей».
Почему нужно и важно маркировать мясо?
Отображение информации о товарах и их свойствах на этикетке обязательно. Нарушение правил маркирования – это причина привлечения к ответственности по КоАП РФ в случае:
- отсутствия необходимой информации на упаковке;
- намеренного отображения недостоверных сведений;
- указания информации, которую невозможно подтвердить документально;
- неотображения основных данных о свойствах товаров.
Основные правила маркировки мяса
В обращение на рынок ЕАЭС выпускается мясо сырое, подвергнутое обработке (полуфабрикаты и готовые мясные изделия). Маркировать необходимо все продукты питания, однако сами правила маркировки могут отличаться в зависимости от вида продукта.
Так, например, можно выделить следующие основные правила нанесения информации на изделие:
- сырое мясо (туши, полутуши и т.д.) подвергается клеймению, т.е. проставлению идентификатора службы вет.надзора после убоя;
- обработанное мясо, в том числе мясо, помещенное в индивидуальную упаковку (например, вакуумную) для розничной / оптовой продажи, маркируется посредством нанесения информации на потребительскую и транспортную упаковку.
Требования к маркировке мяса и товаров, изготовленных из мяса
Требования по маркировке мяса, расфасованного в индивидуальную упаковку, и товаров, изготовленных из мяса, указаны в ТР ТС 034/2013. Дополнительно необходимо руководствоваться положениями ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011.
Согласно указанным регламентам на этикетке мясопродуктов должна указываться следующая информация:
- Название товара.
- Наименование производителя.
- Название компании, которая уполномочена принимать претензии по качеству.
- ТЗ (товарный знак) производителя, если он зарегистрирован.
- Масса.
- Перечень ингредиентов, входящих в состав. Их перечисляют в порядке убывания массовых долей. В случае, если количество конкретного ингредиента менее 2%, сведения о нем могут не указываться.
- Калорийность, пищевая ценность товаров.
- Дата изготовления и срок хранения.
- Срок хранения с момента нарушения целостности упаковки (если он отличается от общего срока).
- Температура хранения продукта.
- Единый знак «ЕАС».
- Прочие сведения, которые не противоречат законодательным нормам.
Правила маркировки мяса сырого определяются нормами ГОСТ. Например, мясо телятины маркируется с учетом норма ГОСТ 34197-2017.
При маркировке мяса необходимо помнить, что:
- нельзя указывать информацию, которую производитель не может доказать. В частности, это относится к сведениям об экологичности продукта, отсутствии в его составе ГМО;
- запрещено указывать ложную информацию относительно термического состояния сырья. Бывает, что недобросовестные производители при использовании изготовлении товаров из замороженного мяса указывают, что применяли охлажденное. Это является грубым нарушением;
- нельзя намеренно скрывать данные об ингредиентах. Особое внимание при проверках уделяется наличию сведений о присутствии в продукте малоценного сырья. В качестве него используют мясо механической дообвалки, растительные ингредиенты.
Знак «ЕАС» – когда его наносят
Мясопродукты относится к товарам, которые попадают под действие ТР ТС. Для допуска их к реализации обязательной является оценка соответствия. Она проводится в форме декларирования по ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 034/2013.
После проведения лабораторной оценки и регистрации декларации перед выпуском товаров на рынок на упаковку каждой единицы изделия должен быть нанесен единый знак «ЕАС».
Штрихкодирование
Штрих-код – один из добровольных элементов маркировки. Используют его для:
- упрощения учета;
- автоматизация процессов;
- сокращение временит на проведение инвентаризаций и в иных целях.
Наиболее распространены ШК восьмизначные (EAN-8) и тринадцатизначные (ЕАN-13).
Если вы не знаете, что должно быть указано на маркировке мяса, или не можете самостоятельно разработать макет этикетки, то можете воспользоваться помощью специалистов «Znak.Store». Звоните! Все консультации предоставляются бесплатно.