Торговые сети предупредили жителей России о достаточном запасе продуктов
За последнюю неделю объемы продаж товаров первой необходимости в международной сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price увеличились в восемь раз. Самыми популярными оказались средства гигиены и продукты с долгим сроком годности. Однако, несмотря на рост курса доллара и эпидемиологическую ситуацию в стране, в Fix Price не намерены изменять привычные низкие фиксированные цены.
Рост продаж увеличился в категориях средства гигиены (в среднем на 30%, по некоторым позициям в 10 раз), продукты питания (в среднем на 20%, по некоторым позициям в 3 раза) и бытовая химия (в среднем на 30%, по некоторым позициям в 5 раз). «Магазины располагают достаточным стратегическим запасом продукции по всем категориям, которых хватит на период обеспечения работоспособности магазинов в нестабильной ситуации распространения пандемии», — сообщили в Fix Price.
Кроме того, интенсивный рост выручки зафиксирован и у X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток»). Российский ретейлер занял 11 строчку в рейтинге динамично развивающихся ретейлеров Deloitte.
Таким образом организации удалось обойти в списке американскую компанию Amazon. Отмечается, что готовые темпы роста выручки X5 Retail Group составили 23,4%.
«Мы видим, что существенную часть — более 9% в росте выручки X5 Retail Group обеспечило открытие новых магазинов. Возможности интенсивного роста во многом исчерпаны, теперь чтобы удержать заданный темп компании придется искать на чем сэкономить и внедрять инновации быстрее других игроков рынка», — цитирует сооснователя сети Fix Price Сергея Ломакина «Газета.ru».
По его мнению, достичь показателей 2005—2015 годы, когда темпы роста выручки доходили до 50%, и новые магазины открывались тысячами ежемесячно, практически невозможно. Ломакин отметил, что сокращение потребительского трафика и среднего чека, переток клиентов в онлайн — настоящие вызовы для современных розничных компаний.
На сегодняшний день магазины — это инструмент построения бренда и важная точка взаимодействия с клиентом. Так следуя трендам, продуктовые ретейлеры расширяют свой пакет, переходя на смежные рынки, отметил основатель сети Fix Price. По его словам, магазин должен дать возможность купить товар онлайн и офлайн. Также одной из главных точек развития является искусственный интеллект. С его помощью можно устроить навигацию, оплату товаров и автоматизацию процессов, подчеркнул Ломакин.
Сергей Ломакин — российский бизнесмен и предприниматель, основатель одной из первых в России сети продовольственных дискаунтеров «Копейка» (1998). В 2007 году создал с зарубежными инвесторами инвестиционную компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартап-проектов в ретейле и инвестированию в существующие проекты. При непосредственном участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price, которая в 2019 году вошла в топ-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95-е место).