Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
09.07.2024

Спрос на мороженое и напитки резко вырос из-за жары

Жаркая погода в центре и на юге страны способствовала увеличению в июне продаж прохладительных напитков и мороженого на 8,5—31,4% год к году. Лидером по динамике за счет роста интереса к окрошке оказался квас, а аутсайдерами — мясные блюда. Сетям общепита увеличивать продажи удается за счет заведений в торгцентрах и кондиционируемых залов. Вызовом для рынков стал отток дополнительной части потребителей за город: бронирования баз отдыха выросли на 21—35%.

В период с 27 мая по 23 июня продажи кваса в розничных сетях в России в натуральном выражении выросли на 31,4% год к году, воды — на 28,1%, мороженого — на 25,1%, холодного чая и энергетиков — на 18%, газированных напитков — на 8,5%, подсчитали в NielsenIQ. Аналитики также зафиксировали рост в категории сидра на 15,3% год к году и пива — на 8,9%. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в июне—июле отметили рост продаж воды на 30% год к году, газированных напитков и соков — на 3%. В прошлом году июнь был прохладным, в то время как в этом году во многих регионах установлены температурные рекорды, констатирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Напитки и мороженое, по его словам, крайне чувствительны к погоде. В прошлом июне продажи кваса упали на 18,7% год к году, напоминают в NielsenIQ.

Директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов добавляет, что рынок напитков восстанавливается после введенных санкций: в первом полугодии компания увеличила производство минеральной воды и газировки на 20—25% год к году. Скачок спроса на квас эксперт связывает с новой волной потребительского интереса после периода усталости.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев напоминает, что квас используют для окрошки, спрос на тан и айран за месяц также вырос на 30%.

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров замечает, что в этом году окрошка наряду с прохладительными напитками показывает рост продаж. В ГК «Шоколадница» и TanukiFamily тоже зафиксировали увеличение в категории холодных супов.

Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов говорит, что продажи лимонадов в июне—июле увеличились на 14% год к году, а новая категория бабл-ти превзошла самые оптимистичные прогнозы. В One Price Coffee рост интереса к лимонадам за две недели оценивают в 27% год к году, к коктейлям с мороженым — на 9,9%, напиткам в бутылках — на 15,7%. В «Вкусно и точке» говорят, что в июне продали на 64% больше холодных кофейных напитков, чем год назад. В «Бургер Кинге» заметили увеличение в 2,4 раза продаж мороженого.

Директор бренда «IL Патио» Элла Нистратова называет традиционным снижение интереса к сытным мясным и мучным блюдам. Тренд виден и в рознице. Единственной сезонной категорией, продемонстрировавшей в июне спад, согласно NielsenIQ, стало сырое мясо: на 4,3% год к году. Интерес к охлажденным полуфабрикатам и маринадам вырос на 5,7% и 11,5% соответственно. Образ жизни меняется: потребители чаще покупают продукцию, готовую к употреблению, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Одновременно Александр Муратов говорит, что трафик кафе и ресторанов с 24 июня по 7 июля сократился на 10% год к году, «в жару люди стараются выбраться из города или остаться в прохладном помещении». Гендиректор Gagawa Ленар Кутлин отмечает небольшой рост посещаемости объектов в торгцентрах. Похожий тренд зафиксировали в ГК «Шоколадница»: гостей стало больше в торгцентрах и меньше — в уличных кафе. Госпожа Нистратова замечает, что вопрос о наличии кондиционера нередко первый у посетителей.

Еще одним фактором снижения трафика может быть стремление горожан отправиться за город. Согласно «Яндекс Путешествиям», 24—30 июня в России спрос на размещение в глэмпингах, домах и базах отдыха вырос на 35% год к году, отелях с бассейнами — на 21%. В Москве и области динамика 22% и 15% соответственно. В «Островке» отмечают увеличившийся спрос на гостиницы с бассейнами в соседних с Московским регионом Калужской, Тверской и Рязанской областях.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1787

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность