На Синарском трубном заводе (СинТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), в трубопрокатном цехе №2 (Т-2) принят в промышленную эксплуатацию новый программно-аппаратный комплекс.
Комплекс образует единую информационную систему цеха, позволяющую проводить инвентаризацию металла в автоматическом режиме и решать широкий спектр задач сопровождения производства. Программно-аппаратный комплекс включает в себя переносные промышленные терминалы считывания штрих-кода и программное обеспечение, разработанное специалистами отдела сопровождения и развития автоматизированных систем управления (ОСиР АСУ) и цеха Т-2.
Программа дает возможность работать с переносным терминалом, собирать воедино всю необходимую информацию по металлу, находящемуся в цехе на разных стадиях обработки, для формирования итоговых переписных листов, а также связываться со смежной системой цехового уровня «Синара ТПА-80» (цех Т-3).
Следующий этап модернизации — перевод информационной системы на сетевой режим работы и обеспечение цеха нужной информацией в режиме он-лайн. После завершения всех работ по информационным системам в трубопрокатных цехах будет приниматься решение о дальнейшем распространении таких систем на предприятии.
Еще одним важным направлением развития заводского программного оснащения стал перевод всех технологических ярлыков (бирок) для товарной продукции на новый формат в соответствии с единым корпоративным стилем оформления продукции. Для этого программное обеспечение, осуществляющее печать бирок в производственных цехах предприятия, полностью переработано в соответствии с новым стандартом ТМК на маркировочные ярлыки.
«Использование нового программного обеспечения позволяет получать более достоверные данные при проведении инвентаризации металла. За счет автоматизации значительно уменьшилось количество ошибок при переписи, повысилось качество отчетности в целом, сократились трудозатраты, — отмечает управляющий директор ОАО «СинТЗ» Сергей Четвериков. — Кроме того, переход на новый корпоративный формат позволил стандартизировать технологические ярлыки, улучшить их внешний вид, тем самым создавая у потребителя узнаваемый образ продукции ТМК».